МБДОУ г. Шахты №44
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области "Детский сад №44 "Тополёк"
Доброго времени суток! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Участник конкурса "Учитель года"

Добавлено: 2 января 2020 9:14
82 просмотра |

Пашкова Оксана Витальевна, воспитатель МБДОУ г. Шахты №44

Эссе «Я - воспитатель»

 В нашей жизни наступает такой период, когда нужно принимать важные решения, от которых будет зависеть дальнейшая твоя судьба…  И мне посчастливилось в свои 15 лет выбирать профессию, которой я должна буду посвятить всю свою жизнь от которой я несомненно буду получать удовольствие, позитив и приятную усталость.

И когда наступил этот решающий момент. Я недолго думая, сразу определившись сказала родителям, о том что пойду учиться в педагогический колледж. На тот момент самым главным объектом поддержки для меня была моя семья, ведь почти все работали в системе образования. Моя покойная прабабушка Пашкова Людмила Васильевна работала в школе №9 учителем химии, а потом перешла в 35 училище, в нашем роду есть учителя английского языка, начальных классов. Мой родной дедушка Пашков Геннадий Александрович работал в нашем ШахтНИУИ старшим научным сотрудником.

Благополучно отучившись в педагогическом колледже 4 года, я ни капли не пожалела и не разочаровалась в выборе профессии. Покинув стены колледжа, я обрела не только 4 диплома, основным из которых был учителя начальных классов, о профессиональной переподготовке воспитателя, оператора ЭВМ и логопеда. Плюсом к этому всему был огромный багаж знаний.

На данный момент мне 22 года и я уже 5 лет работаю с детьми. За это время было много всего интересного: вожатство, работа в школе, организация мероприятий, практика занятий с логопедом, проведение праздников, работа в детском саду, а так же сопровождение детей в поездках.

Теперь - я воспитатель и очень рада этому, большей отдачи, чем от дошколят вы не получите ни от кого. Вот только мне совсем не хочется останавливаться и ограничивать себя исключительно работой в детском саду воспитателем, именно эти мысли меня натолкнули на высшее образование, я поступила в Таганрогский институт имени А. П Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» по специальности логопедия. В работе я сталкиваюсь с разными детьми. Каждый уникален и интересен с разных точек зрения: обывательской, педагогической, родительской. Типаж, характер, темперамент, манера поведения, статус в группе, способы манипуляции и достижения своих целей.

Работа с детьми требует очень много энергии, нервов и фантазии. Смело можно заявить, что воспитатель – одна из самых сложных профессий, с эмоциональной точки зрения. Ответить на миллион вопросов, выяснить почему не поделили игрушку, объяснить как делать здание, провести и подготовить занятие. Плюсом ко всему все время находиться в шуме. Откровенно, я даже стала хуже слышать в свои то годы.

Действительно, стресса на работе хватает. От него не уйти, нужно научиться с ним справляться. Кому-то помогает выйти в другое помещение, глубоко подышать. Другому например, отойти и послушать спокойную классическую мелодию, кто-то приходит в норму в полной  тишине. Я нашла свой универсальный способ борьбы со стрессом. Мне достаточно посмотреть на детей, в их светящиеся глаза, громко крикнуть слово «Капуста» и все детки быстро бегут ко мне в жаркие объятия и тут же стресс как рукой сняло.

Так вот к чему я это все говорила, а именно к тому, что ребенок как и взрослый тоже очень эмоционален. Дети испытывают огромное количество эмоций за день: радость и грусть, любовь и ненависть, симпатия и презрение, умиление и отвращение, интерес и безразличие. В отличие от взрослых, дети совершенно эти эмоции не скрывают, некоторые даже чрезмерно явно показывают.

С позитивными эмоциями все хорошо и понятно, а с негативными? Как бороться с ними? Что делать? Что делать, если ребенок закатывает глаза и цокает? А если начинает бить себя\других? Я сталкивалась со всеми вышеперечисленными трудностями и со многими другими. Мне было очень трудно начинать работать воспитателем, пришлось полностью переучиваться т.к в большей степени я развивала себя как учителя, а там совсем другая программа, система работы с детьми, а самое главное возраст ребенка, дети старше.

На начальном этапе работы воспитателем, когда у меня было совсем мало опыта, я задавала много вопросов, не умела быстро и без последствий решать детские проблемы. Но одно я знала точно, что с ребенком нужно быть максимально искренним и открытым. Что нужно в первую очередь? Разговорить, выявить, что именно вызывает подобного рода реакции.

Ребенок может молчать (чаще всего мои делают именно так), но из-за неумения скрывать эмоции, мои наводящие вопросы спасают. Задаешь их и выражение лица ребенка явно изменится, когда дойдешь до нужной причины.

Я могла бы сказать, что люблю детей, которые слушаются, выполняют все правильно и старательно, ведут себя подобающе, но это будет не совсем правдой. Я люблю детей не за то, как они себя ведут, а за то, какие они есть. Каждый из них уникален. У всех свои достоинства и недостатки. Легче всего любить удобных детей, да, это так, с этим не поспоришь. А слабо любить проблемных?

Вы обращали внимание на то, что про свои проблемы люди склонны рассказывать больше, чем про свои удачи? С детьми аналогичная ситуация. Те дети, с которыми возникают трудности в работе и неважно какого характера эти трудности, вызывают большое количество эмоций. На самом деле не это важно. Важно то, что благодаря этим самым трудностям и формируется профессиональный опыт, отрабатываются и применяются знания психологии, управления конфликтами и педагогики на практике.

Чем больше ситуаций мы встречаем на своей практике, тем больше уносим с собой. Я люблю свою группу потому что благодаря им я учусь, познаю и осознаю себя в своей профессии, как бы тяжело это ни было.

Считается, что человек помнит многое из того, что случилось в его жизни первый раз. Первый поцелуй, первую самостоятельно прочитанную книгу, первый день в школе… И уж тем более это касается значимых людей: первого начальника, первой любви, первой учительницы. Но, увы, очень немногие из нас помнят человека, который, возможно, сыграл в нашей жизни одну из главных ролей, может быть, самую важную после родных — первую воспитательницу в детском саду. А ведь именно ей, своей «второй маме», мы во многом обязаны тем, какими стали. Недаром ведь писатели говорят, что все мы родом из детства, а психологи уверяют, что основные черты личности человека закладываются в первые пять лет жизни.

На мой взгляд, профессия воспитателя детского сада во многом сродни героическим специальностям. Каждый родитель знает, что даже общение с собственным, любимым и единственным, ребёнком, порой бывает и трудным, и утомительным. А воспитатели изо дня в день возятся с целой толпой чужих детишек, находят к каждому из них свой подход, вкладывают в общение с ними душу и делают это не просто за мизерную, а даже за копеечную зарплату. Почему-то депутаты, беспокоясь за уровень жизни работников системы образования, вспоминают только о школьных учителях. А финансирование детских садов и их служащих остаётся на таком уровне, что сразу становится ясно — воспитателем может быть только человек, очень любящий свою работу. Никаких других мотивов у него в нашей стране, к сожалению, нет.

Мне очень жаль, что я не помню ни имени, ни даже облика своей первой воспитательницы. Потому что сейчас мне хотелось бы поблагодарить именно её за то, как, в конечном счёте, сложилась моя жизнь. Не знаю, откуда у меня такая уверенность, но мне почему-то кажется, что я никогда не стала бы воспитателем, если бы в том далёком детсадовском детстве воспитательница не прочитала бы мне ту самую первую книгу…».

 

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.


Поделиться:

" data-yashareImage="http://topolek44.siteedu.ru/media/sub/1053/uploads/0bcad80f-0c09-45c8-a5f9-d7cdd36f6f30.jpeg">