МБДОУ г. Шахты №44
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области "Детский сад №44 "Тополёк"
Доброго времени суток! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Доступная среда

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Кабинет учителя-логопеда - 2

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащено 2 логопедических кабинета: Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога -1

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. 

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с городским ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В ДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-плеер, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование.

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека 346500, Россия, город Шахты Ростовская область, проспект Клименко 17 Не указано - Не указано
Спортивный зал 346500, Россия, город Шахты Ростовская область, проспект Клименко 17 Не указано - Не указано
Столовая 346500, Россия, город Шахты Ростовская область, проспект Клименко 17 90 105 Не указано
Медицинский пункт 346500, Россия, город Шахты Ростовская область, проспект Клименко 17 60 1 Не указано

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В МБДОУ обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ, некоторых категорий, отсутствует.Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Оснащение.

оборудованиеколичество
компьютер6
принтер4
МФУ2
Мультимедийный проектор3
ноутбук 4

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 3 точки, имеется WI-FI

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; оснащены 7 групп детского сада;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- переносные колонки для проведения праздников на улице;

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условий беспрепятственного доступа нет в связи с отсутствием интерната

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.